5-A класс Гимназии им.Н.В.Пушкова (набор 2007)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 5-A класс Гимназии им.Н.В.Пушкова (набор 2007) » Обсуждения » Политехнический, весна 2010


Политехнический, весна 2010

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Напоминаю:
Экскурсии  «Что написано пером…» (14 марта, вс) и «Завязать узелок на память» (11 апреля, вс) в Политехнический музей  оплачены.
Третья экскурсия «Ваше время истекло» (15 мая, сб) забронирована и может быть оплачена при первом посещении музея.

Ещё можно присоединиться! (Билет по 110 руб/1 экскурсия, можно посетить и взрослым)

Начало экскурсии в 13:00, необходимо прибыть в 12:45 по адресу: Новая площадь,   3/4, под.№1
Проезд: До станций метро «Китай-город», «Лубянка».

2

В музей съездили, съездили хорошо.
Всё никак не выделю своего "драгоценного" времени, чтоб написать об этом ).
Главное: Экскурсию "Ваше время истекло" выкупили, на 16 мая воскресенье.

Итак, было нас с Софкой аж 26 человек (экскурсия вообще-то на 25), 15 детей, 11 взрослых и 1 ребёнок ваще не засчитанным остался (младший брат Д. Егорова).
Собирались, честно говоря, долго, экскурсию в 13 часов начать не удалось. НА ЗАМЕТКУ!
Трудно было всех сосчитать, так как до последнего не понятно было, кого-то ещё ждать или уже хватит. (Но это опять к теме, что тянулись все до последнего. А так пришли бы к 12:45 как планировали, и пошли бы на регистрацию экскурсии. И не гадали бы ждать нам ещё кого или уже нет).

"Что написано пером".
Встретила нас экскурсовод (.?. Олеговна), повела нас в класс старославянской школы. Пацанам трудно проходить МИМО экспонатов через залы, они наровят обязательно разглядеть на бегу какой-нить очень клёвый мотор..
В классе.
"Чем отличается ваш класс он нашего, старославянского?" -- парты деревянные, скамейки вместо стульев, шторки не такие (замечают наблюдательные девочки-буд.хозяйки), НЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСКИ (А? у вас доска электронная?), МНОГО КРУГОМ дерева (это уже мальчишки подсекают).
В углу замечают что-то с горохом (я сама не видела, поэтому не знаю что именно это было -- поддон?). "А это... лоток для кошек!"
С.Либанов: "Нет, это для провинившихся учеников, снимали с них (взрослые напряглись) НОСКИ, и они стояли на горохе босиком!" (а что, профилактика плоскостопия?)
Ладно, разобрались, что стояли голыми коленками. Без подробностей кто и что снимал для этого..
Картина с сельским видом (как бы из ворот виднеется), домишки, церквушка: "Школы раньше так и располагались рядом с церковью".
"Что нужно ученикам для учёбы?" Выясняем, что тетрадок не было, бумага дорогая, потрогали папирус ("только очень осторожно, не порвите" -- лучше тогда и не давайте трогать вообще  :disappointed: ). Короче, школьники на досточках писали, намазанных воском. А чем писали? Палочками, называется "писало" (неописуемый восторг среди пацанячьего состава экскурсантов). Царапали, а обратной стороной палочки -- сучком -- затирали свои ошибки. А если воск уже старый, то снимали и покрывали новым воском. А царапать-то им приходилось такие сложные буквы (плакат со старославянской азбукой). "Аз, буки, веди, глаголи, добро, есть, живете, .. како, люди, мыслете...". А читать учиться школьникам как приходилось трудно. (продолжение следует)

3

Продолжение.
Ну, чем дальше от события, тем всё сложнее вспомнить детали. Поэтому продолжение кратко ).
Писали дети пером и чернилами свои инициалы старославянскими буквами. Да, к третьему классу с инициалами у нас не всё дружно ). Софа написала "СОНЯ", потом увидела, что у всех точки, поставила и себе: "С.О.Н.Я." Очень мило ).
Вывод  сделали такой: писать чернилами трудно, часто макать в чернильницу приходится, да и чернила текут.
Рассказали, как развивалось перо (от гусиного до комбинированной перьевой ручки с металическим пером) и как появилась авторучка с пастой чернильной.
Потом рассмотрели свет -- от лучин, до керосиновых ламп. Керосиновые лампы, фонари -- уже рассматривали в залах музея.
После завершения экскурсии случился большой хаос. Так как взрослых было много, многие их них выразили желание пройтись по залам, рассмотреть различные экпозиции. "Ок." И после этого все дети кинулись в рассыпную -- каждый к своему приглянувшемуся экспонату. И даже Софка ). Собрала всех одиночников (всех -- как мне показалось). Вывела их. И когда вышли, поняла, что потеряла Даню Егорова. Уже хотели объявление дать по громкой связи. Но нашёлся -- был всё время с Ягодинскими и Панфиловыми. Т.е. одеваться сали все одновременно -- и те, что из музея вышли как бы пораньше, и те, что решили задержаться и успели пройти по залам музея. Вывод: надо было всем внутри остаться ).
Надеюсь, что экскурсия понравилась всем.

4

Добавлю только, что домой вернулись ок. 16 часов, Илюха Никольский гостил у нас с часик, вместе с Федей они, как оказалось, оба -- большие специалисты по пицце. Готовили каждый свою. И развилась у них гениальния мысль провести конкурс кулинарного искусства в классе. "Прям 1 апреля, в день дурака!"
Об этой истории -- создам сейчас новую тему ).


Вы здесь » 5-A класс Гимназии им.Н.В.Пушкова (набор 2007) » Обсуждения » Политехнический, весна 2010